«Дочитаешь до 35-ой страницы,
зайди ко мне»

Такую незамысловатую запись оставил Генеральный директор одной из компаний на 35-ой странице каждой из 50 экземпляров книги «От хорошего к великому», которые он приобрел для своих ключевых менеджеров.

Сколько человек зашло? Ни одного!
Чтение становится роскошью, доступной очень немногим. При этом, мы теряем возможность получения идей по развитию бизнеса и учимся самым дорогим и долгим способом — совершая ошибки.

Мы придумали решение! Саммари — тексты, в которых в сжатой форме рассказывается о ключевых идеях каждой книги. Мы не просто сокращаем текст, а анализируем и собираем всю «соль», которую автор старается донести до читателя.

Помимо самих саммари, у вас есть уникальная возможность проверить насколько точно вы поняли прочтенное. Для этого мы подготовили контрольные вопросы к каждому саммари. Эти вопросы позволяют узнать, правильно ли вы и ваши сотрудники поняли ключевые идеи. Мы собираем наиболее интересные нон-фикшн книги - от книг по бизнесу, до книг по воспитанию детей. Еженедельно мы добавляем 2-3 саммари, в том числе на книги, которые еще не вышли на русском языке.

Мой новый проект.
Библиотека лучших нон-фикшн книг в формате саммари
Михаил Иванов
со-основатель проекта Smart Reading

Я издавал книги о бизнесе 10 лет. Последние годы стало очевидно, что у людей не хватает времени прочесть нон-фикшн книги от корки до корки. Даже у самих издателей. При этом, актуальная и полезная информация нужна и во времена Фейсбука. Старый формат представления идей в виде книги в 300 страниц уходит в прошлое. Это навело меня на мысль о новом формате подачи информации, при котором ключевые идеи можно изложить на 5-10 страницах в удобной для запоминания и использования форме. В результате, после ухода из МИФа, мой партнер и я создали компанию Smartreading.

Поделюсь несколькими историями. Мой партнер по МИФу Михаил Фербер переводил хорошую книгу «Жизнь на полной мощности». И последняя часть была посвящена духовному росту. Михаил посчитал, что автор пишет полную ерунду и переведя первые 5 страниц главы, остановился. Редактор книги не обратил на это внимание, и мы издали ее в таком обрезанном виде. Книга обрывалась на фразе «Он сел на берегу озера и заплакал». Мы продали первые 5000 экземпляров и не было ни одного письма от читателя, обнаружившего эту ошибку. Потом мы просто удалили всю часть, в таком виде эта книга и продается по сей день.

Я редактировал книгу «Цельная жизнь» и сократил текст на 30%, убрав части, в которых авторы рассказывали о своем величии и пережевывали идеи. Книга, да и читатель, от этого только выиграли. Думаю, что смело можно было бы убрать еще 50%. Но, будучи издателем, ты связан рядом экономических ограничений, ведь слишком тонкая книга вызывает подозрение и ее сложно продать за 600 рублей.

Еще один случай, который очень любит рассказывать мой товарищ — Игорь Манн. Руководитель одной компании купил 50 экземпляров книги, которая ему понравилась, раздал своим ключевым людям, попросив почитать и поделиться идеями. Он попросил написать секретаря на 35 странице каждой книги «Дочитаешь до этой страницы, зайди — обсудим». И никто не зашел. Никто не нашел времени прочесть 30 страниц даже по просьбе своего руководителя.

Лидер Сбера — Герман Греф — известен в том числе и тем, что заставляет своих людей читать книги о бизнесе. Благодаря заказам Сбера издательства деловой литературы хорошо зарабатывали последние несколько лет. Недавно Сбер обратился к нескольким издательствам с просьбой сделать саммари книг, которые вошли в библиотеку, с контрольными вопросами на понимание прочитанного. Там поняли, что очень сложно найти время на чтение 300 страниц.

У меня у самого есть книги, которые мне интересны, но я никак их не прочту — «Ружья, микробы и сталь», «Как прожить дольше 50 лет. Честный разговор с врачом о лекарствах и медицине», «Физика невозможного». Меня стал пугать формат в 300-500 страниц или излишне неторопливое изложение. Я все еще покупаю такие книги, но не прочитываю. Эти вещи не вписываются в мой стиль жизни. Но мне жаль не узнать того ценного, чем авторы поделились в перечисленных книгах.

Этот опыт и стал основой новой модели, над которой мы работаем с моим партнером Вадимом Колотниковым — отобранные и проработанные саммари нон-фикшн книг. Для старта мы отобрали первые 100 самых важных книг (в первую очередь — бизнес-книг) и сделали первые 50 саммари.

Саммари — это самостоятельный продукт, который не требует отдельных прав. Когда мы выяснили это, я почувствовал себя ребенком в детском магазине, у которого есть деньги на все игрушки. Теперь я могу поделиться идеями самых лучших книг и не важно, в чьем издательском портфеле они сейчас находятся и переведены ли вообще. Можно издать «Богатого папу», «От хорошего к великому», «7 навыков», «Черного лебедя».

Доступ к библиотеке возможен по подписке и исключительно в электронном виде. Каждый месяц библиотека будет пополняться новыми книгами. В том числе недавно вышедшими на английском или любом другом языке. У традиционных издательств издание книги на русском языке, вышедшей не в России, займет не меньше полугода, если книга вообще будет издана. Из-за ограничений издательского бизнеса до русско-язычного читателя доходят далеко не все достойные внимания книги. Виной тому все та же экономическая ловушка издателя, от которой мы освободились в нашей новой модели.

Идея саммари очевидна и не нова. У нас есть несколько интересных международных конкурентов. Однако я уверен, что мне есть что привнести в этот бизнес. Когда-то при выходе на книжный рынок, полностью сформированный и поделенный, мне здорово помог мой писательский и читательский опыт. Теперь же я рассчитываю на опыт издательский. Ценность ведь не в том, чтобы сжать все книги на свете. Остается все тот же критичный при дефиците времени вопрос: «Что вообще достойно моего внимания (пусть и пятнадцатиминутного)?». Я знаю ответ на этот вопрос во многих областях. А там, где не знаю — непременно найду эксперта.

Среди наших первых клиентов, такие компании-новаторы, как Росгосстрах, Henderson, ING Bank, Купер Vision, Веселая наука, Фабрика окон. Уверен, что их будет больше уже в самое ближайшее время.

Прочтите примеры саммари бесплатно и решитесь на подписку. Будьте в курсе идей из книг, на которые никогда не хватает времени.

Фотоматериалы предоставлены: www.lori.ru, www.freeimages.com, www.morguefile.com, www.photogen.com, www.imagebase.net, www.stockvault.net, www.freefoto.com, www.freebiefoto.com
Оставайтесь на связи в Facebook

Укажите Ваш электронный адрес, мы вышлем на него инструкции для восстановления пароля

Книга добавлена в Избранное
Книга добавлена в Прочитанное
Книга добавлена в Бесплатные