Smart Reading
Книжный тренер

Отрывок саммари "Сам себе MBA. Самообразование на 100%", Джош Кауфман:

"Для начала нужно усвоить важное правило в изучении любого нового предмета: совсем не обязательно знать все — надо лишь понимать несколько основополагающих принципов в данной области. Это в полной мере касается и бизнеса: освоив основополагающие принципы любого бизнеса, вы уже сможете самостоятельно принимать даже самые сложные решения.
 
Ключевое понятие бизнеса — ментальные модели. Это наши представления о том, как устроены вещи в реальном мире.
 
Например, мы знаем, что, если повернуть кран, помеченный синим цветом, потечет холодная вода, а если красный — горячая. Так устроена наша реальность. То же самое касается сферы бизнеса, но дело в том, что зачастую представления людей о том, как устроен бизнес, нуждаются в корректировке.
 
Неправильные ментальные модели, например «здесь главное — связи, а не знания», «для того чтобы начать собственный бизнес, необходимо занять много денег», в лучшем случае не дают вашему бизнесу развиваться, а в худшем так пугают вас, что вы не решаетесь пойти на этот шаг — начать свое дело.
 

Что такое бизнес 

 
Каждый бизнес определяется двумя основополагающими факторами — людьми и системами. Поэтому залог успешного бизнеса — определить модели мышления и поведения людей и понять, как взаимодействуют между собой повторяющиеся процессы, которые лежат в основе любого бизнеса.
 
«Любой успешный бизнес создает или предоставляет какую-то ценность, которая нужна людям, по цене, которую они согласны платить, способом, лучше всего удовлетворяющим их потребностям и ожиданиям, при этом ценность приносит своим владельцам доход, достаточный для того, чтобы продолжать заниматься своим делом».
 
Есть идея?
 
В основе бизнеса лежит создание ценности для потребителя — предложение того, что ему действительно нужно. В основе вашей идеи могут лежать различные ценности, которые вы и будете предлагать клиентам, — будь то осязаемый продукт, услуга, общедоступный ресурс, подписка, перепродажа, аренда, посредничество, аккумулирование аудитории, заем, опцион, страхование, капитал. Определите актуальность вашего предложения на данном рынке и ситуацию на рынке — это очень важно!
 
Сделать это помогут следующие критерии.
— Срочность.
Размеры рынка.
Ценовой диапазон.
Расходы на привлечение потенциального покупателя.
Себестоимость продукта и доставки.
Уникальность предложения.
Скорость выхода на рынок.
Объем первоначальных вложений.
Возможность дополнительного предложения.
Постоянство потребления.
 
Изучив таким образом конъюнктуру рынка, вы должны ответить для себя на следующие вопросы: как создать спрос на ваш продукт (маркетинг), как продать продукт (сбыт), как оправдать ожидания клиентов (доставка ценности), как получить доход от своей деятельности (управление финансами). Если у вас есть четкие ответы на каждый из этих пунктов — поздравляем: вы являетесь носителем бизнес-идеи!
 
Риски: насколько хороша ваша бизнес-идея
 
«Стратегические допущения — факты и характеристики реального мира, без которых ваш бизнес или ваше предложение не будет иметь успеха».
К сожалению для начинающих предпринимателей, иногда стратегические допущения имеют свойство быть ошибочными. Для того чтобы это предотвратить или свести риски к минимуму, нужно провести теневое тестирование, то есть тестирование вашего предложения до момента запуска проекта. Причем предложение может иметь форму прототипа — минимального экономически целесообразного предложения. 
 
Если все прошло удачно и вы убедились, что ваша бизнес-идея жизнеспособна, необходимо продумать, как можно улучшить ваше предложение.Слышали о тюнинге автомобилей? Это как раз показательный пример. Тестируйте свое предложение!
 
Как привлечь внимание
 
Для того чтобы продать продукт, необходимо привлечь к нему внимание ваших потенциальных клиентов. Воспользуйтесь любым из инструментов или их сочетанием:
— Бесплатные предложения. 
Получите разрешение на отправку директ-мейлов, пресс-релизов и совершение звонков.
Придумайте короткий запоминающийся слоган.
Побудите ваших потенциальных клиентов к действию.
Придумайте и расскажите историю о компании.
 
Что может помешать совершить сделку?
 
Допустим, что вы сделали все правильно и подошли к самому важному в любом бизнесе моменту — продаже своего предложения. Но вдруг в последний момент все срывается! Почему? Причиной могут быть покупательские барьеры: боязнь потери денег и невыполненных обещаний.
Чем больше вы будете снижать степень риска для покупателей, тем больше у вас будет сделок!Некоторые компании гарантируют 100%-ный возврат денег в течение 12 месяцев без каких-либо дополнительных вопросов! Иными словами, клиент может спать на приобретенной кровати в течение года, затем понять, что кровать ему не нравится, и вернуть ее обратно в магазин за ту же сумму, что была потрачена на покупку. Довольный клиент — это то, что всегда стоит ставить во главе угла. Однако бизнес не был бы бизнесом, если бы он не приносил пользу всем участникам. Иными словами, владельцы бизнеса и наемные работники должны получать доход.
 

Финансовый менеджмент

Без прибыли бизнес не может продолжать свою деятельность, он дает «подушку безопасности» на черный день. Для того чтобы бизнес мог существовать, его доход должен превышать расходы в течение некоторого периода времени. Но не забывайте, что объем прибыли вашей компании, комфортный для вас, определяете именно вы. Если вы зарабатываете достаточно для поддержания работы компании и компенсации затраченного времени и усилий вам и вашим работникам — вы уже добились своей цели: ваш бизнес живет. А уж размещать свой офис в историческом особняке в центре города или в бизнес-центре эконом-класса на окраине города, довольствоваться лапшой быстрого приготовления или бутербродом с черной икрой на ланч — это вам решать.
 
Как-то раз один руководитель крупной компании и обладатель степени MBA Гарвардского университета гулял по пирсу в небольшой деревушке (он выбрался в отпуск впервые за 15 лет!) и разговорился с местным рыбаком, который вернулся с хорошим уловом. Руководитель удивился тому, что рыбак проводит в море всего несколько часов в день, а в остальное время играет с детьми, отдыхает после обеда, пьет вино с друзьями и играет на гитаре. А ведь проводи он в море больше времени, он заработает деньги на большую лодку, а затем несколько, а там и до целой флотилии не далеко. Рыбу можно продавать не через посредников, а напрямую потребителям, что увеличит доход, а со временем он сможет открыть завод по переработке рыбы и как кульминация продаст акции компании на открытом рынке и заработает миллионы. «И что потом?» — поинтересовался рыбак. «Вы можете уволиться с работы, немного ловить рыбу, играть с детьми, отдыхать после обеда, а вечерами выходить в деревню, пить вино и играть на гитаре со своими друзьями…»
 
Если все же вы предпочитаете бутерброд с черной икрой, вот 4 способа увеличения дохода компании:
1) увеличить количество обслуживаемых клиентов;
2) увеличить средний размер каждой сделки;
3) увеличить частоту сделок в расчете на клиента; 
4) поднять цены.
 
Стороннее финансирование или самостоятельная раскрутка: что выбрать?
В этом вопросе тоже действует принцип достаточности: если вы создаете небольшую компанию, то лучше обойтись без стороннего финансирования — так вы сможете сохранить контроль над вашим бизнесом.
 
Но будьте готовы к тому, что темпы роста будут незначительны и едва ли сравнимы с тем, что может сулить бизнес, который финансируют посторонние люди.
 

Как бы ни было порой обидно признать несостоятельность своего бизнеса, необходимо понимать, что существуют невозместимые расходы — инвестиции времени, энергии и денег, которые вы никоим образом не сможете окупить. Даже если вы уже вложили большую сумму денег в свой проект, но он оказался по каким-то причинам бесперспективным, имеет смысл остановиться и выбрать новое направление!

Еще раз о системах

Помните, вначале мы говорили о том, как важно понять системы, которые лежат в основе любого бизнеса? Для того чтобы выжить, системы должны удовлетворять условиям среды. В бизнесе такими отборочными тестами (ограничениями среды) являются такие факторы, как наличие достаточного количества прибыли, дохода и выпускаемой продукции. Так что в данном случае у вас выбора нет: отборочным тестам нужно соответствовать.
Ну а среда, в свою очередь, изменчива! Для того чтобы ваш бизнес был готов к всевозможным обстоятельствам, будьте гибкими! В основе повышения эффективности вашего бизнеса лежит улучшение работы этой системы. Но для того чтобы приступить к улучшению, необходимо сначала понять, как она устроена и какова ее эффективность в текущем виде.
 
Периодически проводите выборки и тестирование. Ответьте себе на следующие вопросы:
— Из каких простых систем состоит ваша сложная система?
— Как работают отдельные элементы системы?
— Каковы ключевые показатели эффективности (KPI)? Измерение этих показателей поможет усовершенствовать вашу систему в целом.
 
При улучшении KPI улучшается работа всей системы — происходит оптимизация. Определите ключевые элементы системы и сконцентрируйтесь на них. Это сэкономит вам время и силы и обеспечит результат. Так сделал американский предприниматель и гуру продуктивности Тимоти Феррис.
Оказалось, что из 120 его клиентов лишь пятеро отвечали за 95% дохода. За счет концентрации усилий именно на этих людях Феррис смог удвоить свой ежемесячный доход и сократить время работы с 80 до 15 часов в неделю. Звучит неплохо?"
 
Больше кратких версий книг можно найти в библиотеке SmartReading:
 
Комментарии 0
Оставить комментарий
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Оставайтесь на связи в Facebook
Войти
Восстановление пароля

Укажите Ваш электронный адрес, мы вышлем на него инструкции для восстановления пароля!

Книга добавлена в избранное
Книга удалена из избранного
Книга добавлена в прочитанное
Книга удалена из прочитанного
Книга добавлена в Бесплатные